Жизнь только начинается!..

Я хотела моря, солнца, тишины и одиночества. Устала физически и морально, не искала ни компании, ни развлечений… Единственное знакомство, которое я завела за два первых дня на отдыхе в Черногории — милейшая пожилая дама по имени Лиля. Мы вместе позавтракали и отправились смотреть римские мозаики в музее под открытым небом. Таксист по дороге посетовал на маленький дождь, а нам было совершенно безразлично — разве это непогода?! Его бы к нам на осень-зиму.

Дождь кончился, мы неспешно разглядывали камни, которым минуло две тысячи лет. Фантастика… Посетителей было не очень много, ощущение маленького Вавилона присутствовало: разноголосье-разноязычье, но было даже приятным.

И вдруг какой-то мужчина, поскользнувшись на мокрых плитах, потерял равновесие и, инстинктивно желая обрести опору, буквально сполз по мне, все же упав. По дороге он ухитрился зацепиться за мою юбку на резинке и… стащить ее с меня. Представляю, как хорошо я смотрелась среди римских мозаик и экскурсантов в коротком топе, бусах и… ярко-алых стрингах. Больше на мне в тот момент ничего не было.

«Как честный человек вы, юноша, теперь просто обязаны жениться. Жаль, иностранцу это объяснить сложно. Хотя, если по-французски, смогу», — рассмеявшись, изрекла Лиля с присущим ей потрясающим чувством юмора. Мы с ней были удивлены, когда услышали ответ на чистейшем русском языке: «Вообще-то я не против. Извините меня, пожалуйста».

«Юноше» было около сорока, он смотрел на меня и улыбался. Его глаза… Боже мой, я в один миг поняла, что пропала. Серые-серые. То теплые, как мокрый асфальт после дождя, то холодные, как сталь. В них хотелось нырнуть и утонуть. Между нами… нет, это была не искра, это прошел ток необычайной силы. Мы, кажется, чудом остались живы… Но ни слова произнести не могли.

Лиля, странно закашлявшись, сообщила, что неважно себя чувствует, и хотела бы поскорее вернуться в отель: «Нет-нет, провожать не надо, наш таксист как раз вернулся. Он меня отвезет. Всего хорошего».

А мы… Не слишком подробно могу описать, что было потом, но вот ощущение радости, необходимости и фатальности этой встречи и знакомства меня не покидало. Мы бродили по пляжу, обедали в ресторанчике у моря, зачем-то куда-то ехали, почему-то куда-то плыли, а потом оказались в моем номере и не расставались уже, кажется, сутки…

Ему нужно было вернуться в свой отель, чтобы переодеться. Я пошла на пляж и ждала его возвращения. Не заметила, как задремала, а проснулась от нежного прикосновения — он сидел рядом и гладил меня. «Как долго тебя не было», — сказала я. «Прости, что заставил ждать. Мне тоже показалось, что прошла вечность Без тебя», — он поцеловал меня и протянул мне маленький пакетик. «Какая красота!» — таких прелестных украшений у меня не было никогда. Длинные серьги, колье и браслет — гарнитур был изящно выполнен, ракушки теснили какие-то цветные камни, белый металл сочетался с изящным нитяным плетением. Я поцеловала его и поблагодарила. Больше мы не расставались…

Накануне его отъезда, я, естественно, загрустила. Мне оставалось провести здесь еще одни день Без него. Чтобы как-то себя утешить, решила, что куплю себе что-нибудь красивое. В магазинчике у пляжа я давно приглядела длинные бусы в серо-голубых тонах — они будут напоминать мне его глаза…. Правда, стоили они недешево — авторская работа, но выполнены были просто великолепно. Завтра. Я куплю их завтра, когда он будет лететь в самолете к себе домой. Я до сих пор не знала, кто ждет его там. Да и, сказать честно, знать не хотела. А вернее, очень боялась огорчиться… Несмотря на то, что влюбилась основательно, голова у меня отключилась не настолько, чтобы не понимать бесперспективности подобного рода романов. Ну и пусть… В конце концов, я ведь была счастлива! Недолго, но… как счастлива.

За завтраком — теперь мы сидели за столиком втроем: он, я и Лиля — беседа не клеилась. Лиля пыталась рассмешить меня, он подыгрывал, но веселиться я явно не была расположена. «Ну-с, милые дамы, как говорится, честь имею. Меня уже ждет такси. Я был рад нашему знакомству», — он встал, наклонился и прижался губами к руке Лили. Потом взял обеими ладонями мое лицо и прямо при Лиле поцеловал меня в губы. «Ты проводишь меня до машины?» — глаза его улыбались. «Нет, — ответила я, — ненавижу прощаться. Тем более, извини, у меня возникли неотложные дела. Счастливого пути», — я поцеловала его в щеку и, встав из-за стола, быстро вышла из ресторана. Он не бросился за мной…

Я поднялась в номер, легла на постель и провалилась в какой-то тревожный сон. Мне снилось, что я плыву в серо-голубых волнах, и с меня соскальзывают подаренные им украшения, а море смеется и говорит его голосом: «Честь имею, честь имею…»

Проснувшись, я отправилась на пляж, остановилась возле магазинчика и вошла. Продавец, с которым мы уже не раз общались, приветливо улыбнулся и спросил, что меня интересует сегодня. Я поискала глазами на витрине бусы, не смогла найти и удивленно взглянула на продавца: «А те длинные бусы, которые я хотела купить, вы их убрали?» «Нет, — ответил он, — я их продал». «Как?! Я специально за ними пришла сегодня!», — и тут мне защипало глаза и запершило в горле. «Простите, но я не знал. А покупатель присмотрел их в подарок невесте». Ну что я могла сказать? Только то, что мне здорово не повезло. Одно к одному. Потеря за потерей…

Мы бродили с Лилей по окрестностям, я что-то отвечала невпопад в ответ на оживленный щебет моей приятельницы — она старалась поднять мое настроение. А я всюду видела его, мне казалось, что его отъезд — шутка, розыгрыш, на самом деле он просто спрятался и вот-вот выйдет из-за того дерева или вон из той кафешки…

Два дня без него тянулись и тянулись, но все же закончились. Лиля обняла меня и пожелала легкой дороги, портье вынес вещи и положил в багажник поджидавшего такси. Я поблагодарила, села в машину, махнула Лиле рукой и вздохнула.

«Одну минуту, мадам, — к такси подошел администратор отеля, — вам просили передать, пожалуйста возьмите». Он протянул мне серый бархатный мешочек. Я потянула за ленточку, распустила узелок и…. Бусы! Те! Самые! Бусы! Он купил их для меня?! Да!!! Так значит, не все закончено?!

«Нет, — остановила я себя, — все по порядку. Не буду загадывать и не стану смотреть, есть здесь записка… Пусть хоть на одну страничку, но продлится мой роман. Потом, дома я разберусь с этим. Хочу побыть счастливой еще полдня». Невероятным усилием воли я заставила себя затянуть ленточку и сунуть подарок в сумку.

«Поехали, — сказала я водителю и добавила шепотом, для себя самой, — жизнь продолжается!»

© Шмакодявка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.