История одного убивца (Парфюмер)

Перед просмотром необходимо усмирить свои ожидания. Даже не потому, что в большинстве случаев они оказываются неоправданными, а потому что какого хуя вообще?

Ну – Зюскинд. Ну – «Парфюмер». Обыкновенная в принципе книжка, написанная признанным автором, причем вряд ли кто будет спорить, что основную (сюжетную, конечно) идею он слегка за ушки подтягивал, по крайней мере именно такое впечатление осталось у меня от прочтения. Хотя, безусловно, добавочная волна ажиотажа в книжных магазинах неминуема.

Ну – Тыквер. А что, собственно, Тыквер? К своим «за сорок» снял всего десять фильмов, из которых известностью отличаются только «Лола» и «Принцесса и воин», так что культовость его тоже не вполне обоснованна. Трудно поспорить с тем, что та же Лола колбасит только первые два раза, а сегодня вообще смотрится не очень оригинально. По телеку, помнится, масса воплей была по поводу того, что Том сам написал музыку к фильму – круто, конечно, но, режиссура меня лично волнует гораздо больше, чем пиликанье скрипок в трагические моменты.

Что меня лично воодушевляло до фильма, так это куча неизвестных имен в касте. Дастину Хоффману доверять можно (кстати, так и вышло, не подвел рэйнинг мэн), неохота отвлекаться на всяких орландоблумов, кирнайтли и прочие примелькавшиеся рожи, которые к тому же примелькиваться начали в основном на телеэкране а не в кено. А если и в кено, то вон какая-то гавань вышла про любовь Блума и черномазой, на пути которой саблезубые тигры и неукротимые негры. Нахуй такое кено.

Начало фильма вполне ожидаемое, вот что я думаю. С этого стартануло бы большинство режиссеров, и Тыквер тож выебываццо не стал. Такая, знаете ли, вроде как подъебка для тех, кто не читал, но при этом и нелинейный реверанс в сторону знатоков сюжета. Ну и гренуевская морда, которая, если быть честным, поначалу вообще никаких эмоций не вызывает. Я вот не помню, он был уродлив в книге или нет? Потому что в фильме он както странно ходит и еще у него очень непропорциональны шея и голова (друг с другом, я имею в виду). А в остальном – ну научили парня активно шевелить пятаком (в этот пятак настолько картинно и по-дурацки заезжает камера в самом начале, что можно заподозрить Тыквера в издевательстве над финчеровскими приемчиками) и дуреть глазами. Парня я, кстати, вспомнил, когда почитал небогатую фильмографию – он играл в дрисном фильме «Эскорт» семь лет назад. Видел я это по тиливизору. Общая оценка – Гренуй вышел обыкновенным полудурком, но если раскинуть мозгами, то это, наверное, так и должно быть. Честнее так, что ли? Одаренный идиот с нарушениями пигментации.

Знаменитая сцена появления Жана-Батиста (гы, два или три сайта пишут его имя как Жан-БАПТИСТ-Гренуй, уссаццо) в целом являет собой квинтэссенцию всего дальнейшего видеоряда, которому я поставил бы высший балл. Парижский рыбный рынок – это такой блять мир, в котором никому, кроме подобных Греную уебанов рождаться не захочется. Опять же подробная серия отвратительных картинок от выпотрашивания рыб и какой то коровы чтоли до копошащегося червия – конечно, это чуткий гринуевский нос улавливает всякие запахи, но это еще и гордая свободолюбивая Франция, господа, изящная и утонченная, ага. Вот за это Зюскинду с Тыквером респект из респектов. Тыкверу еще и отдельное спа – очень правдоподобно и без излишеств, такое, практически монтипайтоновское быдло на булыжных мостовых, и точно такие же обдрисные представители знати в облезлых париках. Гламур сцуко.

Отдельно и коротко – великий и гениальный Дастин Хоффман, этакий Иннокентий Смоктуновский Голливуда. Что называется, редко, мало, но по существу. Излишняя напудренность только на пользу его персонажу, беспесды – мэтр получился очень и очень органичным, не побоюсь этого слова. Даже жалко было, когда он падох.

К слову: в сети можно найти миллион восторженных комментов на тему «Парфюмера», и добрая половина их авторов, включая Вилитария, хе-хе, где-то там плакали. Мы честно и внимательно смотрели фильм, хотя бы потому, что ебаные кожаные кресла в кинотеатре основательно мешают целоваться и разговаривать – негде там плакать. Вот вообще негде, разве что когда кошку в перегонный куб запхали… Убийства вызывают у зрителя примерно столько же эмоций, сколько и у самого душегуба. А когда, видимо, в стремлении уложиться во временные рамки Тыквер показывает штук восемь-десять смертей за каких-то пять минуток, вообще возникает ощущение, что одну и ту же типа дохлую бабу снимают валяющейся в разных местах. Не берет, нихуя не берет. Манекены.

Права на экранизацию у Зюскинда выпрашивали пятнадцать лет. Может он, конечно, и беспокоился за судьбу своего дивного произведения, но выглядит это как перебор в набивании цены. Которую, кстати, в результате снабдили семью увесистыми ноликами. При этом по озвученному не мною мнению, после просмотра тыкверовского фильма плакать должен был именно писатель. Не согласен, но в общем действительно можно сказать – полноценной и глубокой экранизации снова не получилось. Сценарный голод, охвативший Голливуд, сказался на продукции не самым лучшим образом.

Тыквер вытащил на первый план чудесные способности Гренуя – именно их, не его тупорылую жестокость, не причины, по которым он сделал, что сделал, а его носик, по-гоголевски живущий собственной жизнью. Безымянная девушка со сливами (прикиньте, я как обычно долго ломал голову, где я видел это лицо, а потом хуяк – да это же «смешное» под названием «Девочки сверху», бугага) очень хороша, но ее опять же вовсе не жалко и не тянет этот персонаж на основополагающий и переломный момент в гренуевской жизни. Чего она ему всю дорогу потом чудится – непонятно. Выглядит это несолидно: убил девку, понюхал у трупа сиськи и потом всю жизнь по ним вздыхает. Хуйня какая-то, сказал бы консерватор Митр, если бы не читал книжки и не готовился к фильму моральненько. Санькина любовь да и только. Впрочем, это тоже книжки.

В плавно выстроенном и лишенном особых скачков во времени сюжете зачем то вырыта яма. В эту яму валятся все без разбору, я имею в виду и читавших, и не читавших – ее не потрудились даже забросать ветками и листиками, а так и оставили за углом, не перепрыгнуть, ни перелететь бля. Прям в середине кино. Как будто безжалостные монтажные ножницы взяли и отхуярили целый шмат пленки безо всякого разбирательства. Не буду рассказывать где, сами заметите.

В общем, ждать и ждать нам, дорогие друзья, как безупречных экранизаций, так и вообще выдающегося кино. Может, и не дождемся уже? Ничего страшного. Опять же хотелось бы знать, есть (был) (будет) на белом свете писатель, который в процессе написания книги (именно книги, не сценария) основательно задумывался о ее будущей экранизации и тем самым облегчил задачу режиссеру сотоварищи и оставил поклонникам собственного творчества меньше поводов для плевков в сторону экрана? А то бля понапишут хуй пойми чего, снимай это потом. Это я к тому, что Тыкверу тоже можно посочувствовать.

И еще – во время сеанса в зале пахнет только людьми и тем, что они принесли с собой. Пара лопат тухлой рыбки в углу зала основательно приблизила бы кино к реальности, а развешенные под потолком дохлые червивые крысы сыграли б на усиление. Идею дарю, лень возиться. Шибейя!

Цопирайт Барт Симпсон
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.